Украшением рабочего стола может стать вращающаяся карандашница, в которой отверстия под карандаши просверлены под одним и тем же углом. Вставленные карандаши представляют одно из двух семейств образующих однополостного гиперболоида. При вращении карандашницы можно любоваться красивым разноцветным гиперболоидом.
Кому-то может понравиться картинка, возникающая при медленном вращении, как в представленном фильме, а кому-то — при быстром. Интересно провести и такой эксперимент: вставить два противоположных карандаша и сильно раскрутить карандашницу. Будет казаться, что карандаши изгибаются.
Количество отверстий лучше делать под стандартные наборы карандашей: 12, 18 или 24. А задумывались ли вы, какие цвета традиционно включат в наборы и почему? Например, в большинстве наборов можно увидеть голубой и коричневый. Быть может потому, что детям надо рисовать небо, а под домиком землю? Точного ответа, как складывались традиции, мы не знаем и, возможно, традиции зависят от страны, вернее её языка.
Интересное исследование провели лингвист Пол Кей (Paul Kay) и антрополог Брент Берлин (Brent Berlin). Они изучали различные языки и смотрели, сколько в языке базовых цветов: грубо говоря, специальных названий, а не образованных от сравнения с каким-то предметом. Оказалось, что распределение цветов по языкам подчиняется универсальной иерархической закономерности. Если в языке всего два базовых цвета (и такие языки бывают!), то это чёрный и белый. Если базовых цвета ровно три, то это чёрный, белый и, обязательно, красный. В языках с четырьмя цветами отпочковывается либо жёлтый (от белого), либо зелёный (от чёрного), а в языках с пятью цветами присутствуют названия и для жёлтого, и для зелёного. Шестым возникает синий цвет, седьмым — коричневый. Затем в каком-то порядке появляются фиолетовый, розовый, оранжевый и серый. Больше 11 базовых цветов в языке не бывает, всё остальное — оттенки.