Axioms:

On a floor that is not perfectly flat we often have to put something under a table's leg so that it is not unsteady.

It turn's out that than one should blame the axioms of stereometry.

Let's before recall some facts of planimetry. Through a given point on a plane pass a whole, as it is sometimes said in mathematics, pencil of lines. However, if we fix another point, there is a single line passing through both of them. Indeed, through any two distinct points in a space (particularly in a plane) we can always draw a line, in addition a single one.

And what do three points in a space define? As one of the stereometry axioms says, if three points are not collinear, there is a plane passing through them which is unique. As a consequence through a line and a point not that doesn't lie on it, passes a unique plane. You can check it yourself.

That is why a stool with three legs is always stable on any floor. But a stool (or a table) with four pivots is often unsteady. The length of it's three legs and the level of the floor in the pivots uniquely define a plane. While the end of the fourth leg be upper than the floor level.

See also in section ”Other interesting subjects”15

Аксиомы

На не иде­ально ров­ном полу под ножку стола, чтобы он стоял устой­чиво и не шатался, зача­стую при­хо­дится что-нибудь под­кла­ды­вать.

Ока­зы­ва­ется, всему виной акси­омы сте­реомет­рии.

Но давайте сна­чала вспом­ним пла­нимет­рию. Через точку на плос­ко­сти про­хо­дит, как иногда гово­рят в матема­тике, пучок прямых. Однако, если мы зафик­си­руем ещё одну точку, то через обе точки про­хо­дит уже  един­ствен­ная прямая. Действи­тельно, через любые две точки про­стран­ства (в част­но­сти, плос­ко­сти) все­гда можно про­ве­сти прямую, и при­том только одну.

А что же опре­де­ляют три точки в про­стран­стве? Согласно одной из аксиом сте­реомет­рии, если три точки не лежат на одной прямой, то через них про­хо­дит плос­кость, и при­том един­ствен­ная. Как след­ствие — через прямую и точку, не лежащую на ней,  про­хо­дит един­ствен­ная плос­кость. И в этом вы можете убе­диться само­сто­я­тельно.

Именно поэтому табу­рет, имеющий три ножки, все­гда устой­чив на неров­ном полу. А вот табу­рет (или стол), имеющий четыре точки опоры, чаще всего будет  неустой­чив. Длины трёх его ног, сто­ящих на полу, и уро­вень пола в этих точ­ках уже одно­значно опре­де­ляют плос­кость. При этом конец чет­вёр­той ножки может не попасть на уро­вень пола под ней.

Другие этюды раздела «Другие интересные темы»